Весной текущего 2015 года, Роман заказал нам изготовление центровочных колец для своего автомобиля Nissan Maxima, 2003 г.в., объемом двигателя 3,5 литра. Диаметр ступицы данного автомобиля - 66,1 мм, диаметр центрального отверстия (DIA ЦО) в литых дисках установленных на машине - 76,1 мм. Размер фаски в дисках был равен - 6 мм.
На следующий день, комплект из 4-х центровочных колец из нержавеющей стали был изготовлен.
Снимаем колеса с автомобиля. Зачищаем ступицу от грязи и ржавчины, удобно использовать для этих целей мелкообразивную шкурку.
Устанавливаем центровочные кольца в литые диски, которые также очистим от грязи и ржавчины. Изготовленные нами кольца плотно входят в диски. Это делается специально, для того чтобы исключить любые зазоры. Зазор - враг центровке. Использовать такой свинцовый молот как на фото не обязательно:), достаточно будет небольшой деревяшки или молоточка.
Пара ударов с разных сторон кольца, чтобы избежать перекоса. И вот мы видим, что центровочное кольцо встало на место - полностью утопилось за привалочную плоскость диска, сидит плотно.
Все, диски можно ставить обратно! Центровочные кольца теперь как единое целое с дисками.
Для наглядности продемонстрируем, что на ступице центровочные кольца сидят также плотно, как и в дисках, без каких либо зазоров. Визуально, по фотографии, это конечно сделать трудно, другое дело когда сам надеваешь кольцо и двигая его пытаешься найти люфт.
В одном из дисков было обнаружено пластиковое центровочное кольцо. Кольца были поставлены Романом всего год назад - весенней переобувкой 2014 года. Остальные три он выкинул еще во время осенней переобувки 2014 года. Понятное дело, что они не выполнили никаких возложенных на них задач и начали разваливаться если не сразу, то через пару месяцев после установки. Не может быть речи также о том, что подобные супинаторы для дисков внесут вклад в борьбу с вибрацией руля на скорости и биением руля на скорости. Фото говорит само за себя.